ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
ИНСТИТУТ ПРАВОТВОРЧЕСТВА И ПРАВОВОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
В ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» по инициативе Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вячеслава Викторовича Володина создан Институт законотворчества, целью деятельности которого является совершенствование законодательства и практики его применения.
В 2023 году Институт законотворчества переименован в Институт правотворчества и правового прогнозирования.
Институт правотворчества и правового прогнозирования включает в себя следующие структурные единицы: центр мониторинга законодательства и правоприменения; центр судебных экспертиз и консалтинга.
Институт взаимодействует со следующими субъектами:
В соответствии с целями и задачами перечисленных структурных единиц в целом Институт правотворчества и правового прогнозирования осуществляет:
- фундаментальные и прикладные исследования, связанные с модернизацией и развитием законодательства, его отраслей и институтов;
- экспертные исследования, в том числе проведение (производство) судебных и внесудебных экспертиз;
- проведение научных правовых экспертиз концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
- формулирование предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов различного уровня и мониторинг их применения;
- реализацию научных грантов, научных программ, договоров (контрактов);
- составление аналитических справок и информационных обзоров состояния и тенденций развития законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, а также практики издания и применения муниципальных правовых актов и др.
Предполагается, что дальнейшее развитие Института правотворчества и правового прогнозирования будет происходить по принципу эффективной взаимовыгодной обратной связи, т.е. ответа на актуальные потребности регионов Российской Федерации, прежде всего в сфере разработки и совершенствования их нормативно-правовых актов, а также мониторинга правоприменения с учетом использования дифференцированных (профессиональных, интеллектуальных, временных и др.) ресурсов Института по основным направлениям деятельности его структурных единиц.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПРАВОТВОРЧЕСТВА
И ПРАВОВОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ